главная карта сайта скачать БК РФ партнеры контакты
Бюджетный Кодекс РФ

Рейтинг лучших сайтов категории Общество

Rambler's Top100

Бюджетный Кодекс РФ / Глава 28 / Статья 284

Статья 284. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации


1. Руководители федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации имеют право в соответствии с договорами (соглашениями) о предоставлении средств из федерального бюджета:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, выданных ими на возвратной основе, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (плату) за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
списывать в бесспорном порядке суммы предоставленных ими субсидий, субвенций, бюджетных инвестиций, использованных не по целевому назначению их получателями.
2. Руководители Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами, при наличии оснований, установленных статьей 283 настоящего Кодекса:
принимают решения о списании в бесспорном порядке сумм предоставленных из федерального бюджета субсидий, субвенций, бюджетных инвестиций, использованных не по целевому назначению их получателями;
выносят руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
привлекают к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Руководители Федерального казначейства, его территориальных органов (в соответствии с их полномочиями) имеют право приостанавливать в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, операции по лицевым счетам, открытым в органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, и счетам, открытым получателям средств федерального бюджета в кредитных организациях.
4. Действия федеральных органов исполнительной власти в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, указанных в пунктах 1-3 настоящей статьи, и их должностных лиц могут быть обжалованы в установленном порядке.
Должностные лица федеральных органов исполнительной власти, указанных в пунктах 1-3 настоящей статьи, при неправомерном применении мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации несут установленную законом уголовную, административную, дисциплинарную ответственность.



Комментируемой статьей предусмотрены меры принуждения при нарушении бюджетного законодательства, отличные от мер принуждения, установленных ст. 282 БК РФ, в связи с тем, что данные меры применяются особым субъектом и в особом порядке.
К мерам особого характера, применяемым руководителями федеральных органов власти, в комментируемой статье относятся:
- списание в бесспорном порядке сумм бюджетных средств, выданных на возвратной основе, срок возврата которых истек;
- списание в бесспорном порядке сумм процентов (плату) за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе;
- списание в бесспорном порядке сумм предоставленных субсидий, субвенций, бюджетных инвестиций, использованных не по целевому назначению их получателями.
Предусмотренный БК РФ перечень мер принуждения расширен относительно компетенции органов Федерального Казначейства Инструкцией о порядке применения органами федерального казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации. В соответствии с инструкцией органы федерального казначейства имеют возможность пользоваться такой мерой принуждения, как оформление уведомлений об изменении бюджетных ассигнований на сумму средств, использованных не по целевому назначению. Также произведена замена меры принуждения составлением протокола, который служит основанием для наложения штрафа. Полномочиями по применению перечисленных мер обладают только руководители органов Федерального казначейства и их заместители. В случае, если применением мер принуждения нарушены права и законные интересы как физических, так и юридических лиц, то действия руководителя органа Федерального казначейства или его заместителя могут быть обжалованы в установленном порядке.



   © 2009 BK-RF.ru