Статья 262. Учет исполнения федерального бюджета
Все операции по доходам и расходам федерального бюджета, а также по привлечению и погашению источников финансирования дефицита федерального бюджета и иные операции со средствами федерального бюджета отражаются Федеральным казначейством в соответствующих регистрах учета.
Единую методологию учета исполнения федерального бюджета на основе плана счетов устанавливает Министерство финансов Российской Федерации.
Комментируемая статья предусматривает, что все операции по исполнению федерального бюджета подлежат отражению Федеральным казначейством в соответствующих регистрах учета.
Данная статья дополняет положения, предусмотренные ст. 240 настоящего Кодекса, рассмотренные ранее, в отношении бухгалтерского учета исполнения федерального бюджета.
В настоящем Кодексе предусмотрена отдельная ст. 256, посвященная Главной книге казначейства.
Главная книга Федерального казначейства является основным учетным регистром исполнения федерального бюджета, в ней содержится систематизированная информация об исполнении федерального бюджета.
Под регистрами бухгалтерского учета понимаются документы, предназначенные для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
В соответствии с Положением о федеральном казначействе РФ, Главное управление Федерального казначейства Минфина России (ГУФК) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства финансов РФ и подчиняется Министру финансов РФ, оно не имеет права самостоятельно издавать нормативные правовые акты, в том числе по вопросам методологии учета исполнения федерального бюджета.
В компетенцию ГУФК входит подготовка проектов документов по вопросам бюджетного учета, которые принимаются нормативными правовыми актами Минфина России в соответствии с задачами и функциями Министерства, закрепленными Положением о Министерстве финансов РФ.
Органы казначейства взаимодействуют с органами государственного управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, а также координации работы по созданию информационной базы о состоянии бюджетной системы РФ.
|