главная карта сайта скачать БК РФ партнеры контакты
Бюджетный Кодекс РФ

Рейтинг лучших сайтов категории Общество

Rambler's Top100

Бюджетный Кодекс РФ / Глава 24 / Статья 234

Статья 234. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств


1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и законом (решением) о бюджете, по всем обстоятельствам, изложенным в статье 228 настоящего Кодекса, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей статье, статьях 228 и 233 настоящего Кодекса, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
3. Орган, исполняющий бюджет, вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
4. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится органом, исполняющим бюджет, при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.



Пункт 1 устанавливает предельные изменения бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств вследствие введения режима сокращения расходов бюджета (ст. 229 БК РФ); исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных законом (решением) о бюджете (ст. 232 БК РФ); перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств (ст. 233 БК РФ). Отличие объемов бюджетных ассигнований в расчете на финансовый год от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и законом (решением) о бюджете, не может превышать 10% утвержденных бюджетных ассигнований.
Несколько иной режим установлен для получателя бюджетных средств. Для него объемы бюджетных ассигнований в расчете на финансовый год могут отличаться от объема утвержденных ассигнований не более чем на 15% утвержденных объемов бюджетных ассигнований. Таким образом, для бюджетополучателя допускаются большие изменения бюджетных ассигнований в процентном отношении. Однако в денежном выражении предельные изменения бюджетных ассигнований для бюджетополучателя не будут столь значительны, как для главного распорядителя и распорядителя, которые оперируют в своей деятельности большими объемами денежных средств.
Для получателей бюджетных средств устанавливается более широкий круг обстоятельств - оснований для изменения бюджетных ассигнований. Это обстоятельства, предусмотренные ст. 228 БК РФ: вследствие введения режима сокращения расходов бюджета (ст. 229 БК РФ); исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных законом (решением) о бюджете (ст. 232 БК РФ); перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств (ст. 233 БК РФ). Необоснованным может показаться упоминание в п. 2 ст. 234 БК РФ ст. 233 БК РФ наряду со ст. 228 БК РФ, поскольку ст. 228 "Изменение бюджетных ассигнований" содержит указание на перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий как на основание изменения бюджетных ассигнований. Имеется в виду, что перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств имеет право не только главный распорядитель (см. ст. 228 БК РФ), но и распорядитель бюджетных средств (см. ст. 233 БК РФ).
В процессе исполнения бюджетов бюджетные ассигнования могут изменяться и для главного распорядителя бюджетных средств. Средства, выделенные главному распорядителю бюджетных средств вправе перемещать только орган, исполняющий бюджет и только между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов. Согласно ст. 21 БК РФ функциональная классификация расходов отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации государственных (федеральных и субъектов РФ) нормативно-правовых актов, на финансирование отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти. Таким образом, перемещение бюджетных ассигнований возможно и без изменения экономического содержания выделенных ассигнований и их ведомственной принадлежности.
Предельные изменения бюджетных ассигнований не должны превышать 10% бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств органами федерального казначейства.



   © 2009 BK-RF.ru