главная карта сайта скачать БК РФ партнеры контакты
Бюджетный Кодекс РФ

Рейтинг лучших сайтов категории Общество

Rambler's Top100

Бюджетный Кодекс РФ / Глава 24 / Статья 231

Статья 231. Блокировка расходов бюджета


1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств если бюджетные ассигнования в соответствии с законом (решением) о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств (субъект Российской Федерации, муниципальное образование или другой получатель бюджетных средств) на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении органом, исполняющим бюджет, и органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными настоящим Кодексом либо законом (решением) о бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными настоящим Кодексом либо законом (решением) о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
5. Руководитель финансового органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.



Статьей предусмотрены основания и порядок блокировки расходов бюджета. Блокировка определена комментируемой статьей как сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако эти условия оказались невыполненными.
Блокировка расходов бюджета возможна в двух формах. Если условия, на выполнение которых главному распорядителю выделялись бюджетные ассигнования, оказались невыполненными к моменту составления лимитов бюджетных обязательств, то производится сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями. Если же условия оказались невыполненными к моменту подтверждения принятых бюджетных обязательств, то производится отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств.
Блокировка может производиться не только в случае невыполнения определенных условий главным распорядителем. В соответствии со ст. 282 БК РФ блокировка расходов бюджета является одной из мер принуждения, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства.
Пунктом 2 комментируемой статьи предусмотрено, что блокировка осуществляется при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств. Факты нецелевого использования должны быть установлены органом, исполняющим бюджет и органами государственного финансового контроля (контрольными органами Министерства финансов РФ и Счетной палатой РФ). В настоящем Кодексе не приводится законодательная трактовка понятия нецелевого использования средств. Представляется, что на практике нецелевым использованием средств в буквальном толковании кроме размещения средств на банковских депозитах и передачи средств в доверительное управление может быть признан перерасход по одной экономической статье за счет экономии по другой. Блокировка возможна на любом этапе исполнения бюджета по решению руководителя финансового органа. В соответствии со ст. 74 БК РФ при выявлении несоблюдения условий, определенных бюджетным законодательством на Министра финансов России, руководителя финансового органа субъекта РФ или руководителя органа местного самоуправления возлагается обязанность осуществить блокировку расходов на любом этапе исполнения бюджета.
В ст. 166 БК РФ указано, что блокировка расходов и отмена решения о блокировке расходов федерального бюджета в случаях, установленных комментируемой статьей, входит в исключительные полномочия Министра финансов РФ. Министерство финансов РФ осуществляет блокировку только главному распорядителю средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств находящимися в его ведении учреждениями. Субъекты РФ и муниципальные образования решают этот вопрос самостоятельно, реализуя принцип самостоятельности бюджетов, установленный ст. 31 БК РФ.
Совершение блокировки расходов бюджета без разрешительной надписи руководителя финансового органа является нарушением бюджетного законодательства.
Пунктом 4 статьи определены расходы, которые могут быть подвергнуты блокировке. Это, во-первых, расходы бюджета в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными бюджетным законодательством и, во-вторых, расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования. Блокировка иных расходов бюджета является нарушением бюджетного законодательства.
Если главный распорядитель бюджетных средств или бюджетополучатель выполняет условия, невыполнение которых повлекло блокировку, то отпадает основание применения блокировки расходов бюджета и главный распорядитель (бюджетополучатель) ходатайствует об отмене решения о блокировке. Руководитель финансового органа обязан отменить решение, если ходатайство обосновано.



   © 2009 BK-RF.ru