главная карта сайта скачать БК РФ партнеры контакты
Бюджетный Кодекс РФ

Рейтинг лучших сайтов категории Общество

Rambler's Top100

Бюджетный Кодекс РФ / Глава 24 / Статья 221

Статья 221. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения


В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.



После получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение располагает необходимой исходной информацией для составления сметы доходов и расходов. Для составления сметы и предоставления ее вышестоящему распорядителю на утверждение бюджетному учреждению отводится 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях. Распорядитель бюджетных средств утверждает смету в течение 5 дней со дня ее предоставления. Так как главный распорядитель бюджетных средств не имеет вышестоящего распорядителя, то смета такого бюджетного учреждения утверждается его руководителем.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения - это финансовый документ, содержащий информацию об образовании и расходовании денежных средств в соответствии с их целевым назначением. В смете доходов и расходов отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства строго в соответствии с утвержденной сметой. БК РФ, как и ГК РФ, предусматривает, что бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников (п. 6 ст. 161 БК РФ). При применении этого положения следует учитывать п. 2 ст. 42 БК РФ. В нем говорится, что все доходы, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, отражаются в доходах соответствующего бюджета, которые должны быть перечислены в бюджет.
Распорядителям бюджетных средств на утверждение в кратчайшие сроки (5-10 дней) передается значительное количество смет (по числу подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств). Для упрощения обработки больших потоков информации и во избежание ошибок форма смет бюджетных учреждений устанавливается приказами соответствующих министерств.
После утверждения сметы доходов и расходов в течение одного рабочего дня она передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет, т. е. в органы федерального казначейства РФ.
Значение сметы заключается в том, что она определяет и конкретизирует права и обязанности бюджетополучателей по образованию и использованию денежных фондов, а также финансовых органов и вышестоящих распорядителей бюджетных средств в области контроля за их целевым использованием.
Традиционно сметы классифицируют на индивидуальные, сводные и сметы централизованных мероприятий. Индивидуальная смета составляется каждым бюджетным учреждением с учетом особенностей и определением объемов его финансовой деятельности. Индивидуальные сметы учреждений, принадлежащих к одной сфере деятельности, объединяются соответствующими министерствами, ведомствами, исполнительными органами власти в сводные сметы.
Особая роль принадлежит указанию в смете кодов бюджетной классификации, в соответствии с которыми производится кассовый расход поступающих средств. Такое указание способствует обеспечению целевого использования выделяемых средств.
Для применения смет необходимо применение норм (нормативов) расходования по каждой статье сметы. Эти нормы разрабатываются на основе общего для всех субъектов РФ принципа распределения бюджетных средств, что является их недостатком. Нормы расходов - это установленный компетентным органом размер затрат на расчетную единицу (койка в больнице, студент в университете).
Бюджетные учреждения прилагают к смете основные паспортные данные, которые служат обоснованием конкретных видов расходов (для вуза это сведения о движении контингента учащихся, о количестве факультетов, филиалов и т.д.).



   © 2009 BK-RF.ru