главная карта сайта скачать БК РФ партнеры контакты
Бюджетный Кодекс РФ

Рейтинг лучших сайтов категории Общество

Rambler's Top100

Бюджетный Кодекс РФ / Глава 22 / Статья 208

Статья 208. Рассмотрение федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Советом Федерации


1. Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой.
При рассмотрении федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год голосуется на предмет его одобрения в целом.
2. Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
3. В случае отклонения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Советом Федерации указанный федеральный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.
Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Государственная Дума повторно рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в одном чтении.
4. Принятый Государственной Думой в результате повторного рассмотрения федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год передается в Совет Федерации в порядке, установленном статьей 207 настоящего Кодекса.
5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной Думы.



1. Данная статья посвящена рассмотрению ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год Советом Федерации.
Настоящим Кодексом устанавливается срок для рассмотрения закона о федеральном бюджете в Совете Федерации - он должен быть рассмотрен верхней палатой парламента за 14 дней со дня представления Государственной Думой РФ. При этом голосование происходит только "на предмет его одобрения в целом".
2. Пунктом 2 комментируемой статьи предусмотрен срок для направления одобренного Советом Федерации закона о федеральном бюджете Президенту РФ для подписания и обнародования. Он определяется 5 днями.
3. В п. 3 настоящей статьи устанавливается, что могут возникать разногласия между палатами по закону о бюджете и иметь весьма конкретный характер. Но Совет Федерации не вправе непосредственно рассматривать выдвинутые поправки и принимать по ним решения, к его компетенции относится лишь отклонение закона о федеральном бюджете в целом, чтобы передать его для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию, которая в свою очередь в 10-дневный срок выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы РФ согласованный ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Дума в свою очередь повторно рассматривает закон о федеральном бюджете в одном чтении и вновь передает в Совет Федерации для повторного рассмотрения в порядке, который устанавливается в ст. 207 настоящего Кодекса.
4. Пункт 4 определяет, что если согласительная комиссия учтет возражения или поправки, выдвинутые в Совете Федерации, и сочтет нужным внести изменения в закон о федеральном бюджете, то согласованный вариант этого закона заново рассматривается Государственной Думой (в одном чтении) и вновь передается в Совет Федерации для его повторного рассмотрения.
5. Пункт 5 комментируемой статьи решает вопрос о порядке разрешения разногласий между палатами Федерального Собрания РФ по закону о федеральном бюджете. Закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 общего числа депутатов Государственной Думы. Конституцией РФ устанавливается, что приоритет в принятии федеральных законов вообще и федерального закона о федеральном бюджете в частности принадлежит Государственной Думе: "федеральные законы принимаются Государственной Думой", затем они передаются на рассмотрение Совета Федерации. В той же статье п. 5 закреплено, что "в случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы".



   © 2009 BK-RF.ru