главная карта сайта скачать БК РФ партнеры контакты
Бюджетный Кодекс РФ

Рейтинг лучших сайтов категории Общество

Rambler's Top100

Бюджетный Кодекс РФ / Глава 22 / Статья 206

Статья 206. Рассмотрение в третьем чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год


1. При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, основные показатели государственного оборонного заказа, расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ, Федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, государственной программы вооружения на очередной финансовый год в пределах расходов, утвержденных во втором чтении по разделам федерального бюджета, программы предоставления гарантий Правительства Российской Федерации на очередной финансовый год, программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год, Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации, Программа предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам на очередной финансовый год, перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию. Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по предмету третьего чтения в Комитет по бюджету.
2. Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.
В течение 10 дней Комитет по бюджету проводит экспертизу представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, рассматриваемым в третьем чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в Комитете по бюджету и Правительстве Российской Федерации.
3. Рассмотрение поправок по предмету третьего чтения параллельно проводится в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете. При этом голосование поправок проводится Комитетом по бюджету и соответствующим профильным комитетом раздельно. Решение считается принятым, если результаты голосования указанных комитетов совпадают.
В Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете рассматриваются поправки по распределению средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, предварительно рассмотренные Комитетом Совета Федерации по бюджету.
Решения, по которым результаты голосования Комитета по бюджету и профильного комитета совпадают, считаются согласованными.
Поправки, по которым у Комитета по бюджету и профильного комитета имеются разногласия, в обязательном порядке выносятся на рассмотрение Государственной Думы.
Общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденному во втором чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
При рассмотрении в третьем чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие увеличение расходов на отдельные объекты Федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ, отдельные бюджетные учреждения, а также поправки, предусматривающие включение расходов на отдельные объекты, не предусмотренные указанным законопроектом, внесенным Правительством Российской Федерации, не рассматриваются. При этом поправки, предусматривающие сокращение или исключение расходов, рассматриваются как по отдельным объектам, так и в целом по программам, разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Варианты распределения расходов по разделам функциональной классификации, представляемые профильными комитетами, должны быть взаимоувязаны с перечнем законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
5. Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие предоставление средств федерального бюджета негосударственным организациям любых организационно-правовых форм, не рассматриваются.



1. В комментируемой статье раскрывается вопрос о рассмотрении в третьем чтении проекта ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в котором устанавливается, что Государственная Дума РФ рассматривает его только по расходам, а также она продолжает работу, проделанную парламентариями в процессе второго чтения.
Во втором чтении расходы утверждаются по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ, а в третьем чтении производится их дальнейшее и более детализированное распределение, они утверждаются уже по подразделам функциональной классификации расходов и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации. Вместе с этим утверждается распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам РФ, также утверждаются основные показатели государственного оборонного заказа и расходы на финансирование различных федеральных программ.
2. Пунктом 2 устанавливается, что Государственной Думой РФ утверждается перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
За время, в течение которого происходит третье чтение, Государственная Дума РФ практически делает заключение по рассмотрению всех конкретных показателей по расходам проекта федерального бюджета на очередной финансовый год.
Для проведения данной работы законодателем отводится срок, который определен 25 днями. он начинает отсчитываться со дня принятия проекта о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.
Во втором и третьем чтении участвуют все субъекты права законодательной инициативы, они обладают правом направлять свои поправки по предмету третьего чтения в Комитет по бюджету, данный комитет проводит экспертизу по этим поправкам в течение 10 дней. те которые прошли экспертизу как в Комитете по бюджету, так и в Правительстве РФ, подлежат дальнейшему рассмотрению.
3. Поправки, касающиеся распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, занимают особое место, по объему они гораздо больше, чем другие, а самое главное то, что они затрагивают интересы всех субъектов РФ. Учитывая все вышеуказанное, законодательно определено, что, помимо Комитета по бюджету и соответствующего профильного комитета Государственной Думы, их предварительно рассматривает также Комитет Совета Федерации по бюджету как палаты, представляющей субъекты РФ. Ради экономии времени это происходит еще на стадии рассмотрения проекта федерального бюджета в Государственной Думе РФ, до того как он будет передан в Совет Федерации. Решения по рассмотренным поправкам Комитетом по бюджету и профильным комитетом Государственной Думы принимаются раздельно. Поправка будет считается принятой, если за нее проголосуют оба комитета, при возникновении между комитетами разногласий по поправкам они выносятся на рассмотрение Государственной Думы РФ в обязательном порядке. Это предусмотрено для того, чтобы каждый комитет имел возможность отстоять свою возможность дополнительно.
Государственная Дума РФ в ходе принятия окончательного решения по рассмотренным ее комитетами поправкам не вправе выйти за пределы тех сумм расходов по соответствующим разделам, которые утверждены ею во втором чтении законопроекта о бюджете на очередной финансовый год. Какое-либо отступление от результатов второго чтения будет означать возвращение к нему законопроекта о бюджете со всеми вытекающими последствиями.
В течение процесса рассмотрения законопроекта о федеральном бюджете в третьем чтении также утверждаются расходы на финансирование федеральных программ, которые принимаются Государственной Думой РФ только в объемах, предусмотренных законопроектом о бюджете, внесенным Правительством РФ. Если субъектами права законодательной инициативы предлагаются поправки, которые требуют увеличения расходов на отдельные объекты федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ, или выделение средств на другие объекты, не предусмотренные внесенным Правительством РФ законопроектом, то они не будут рассматриваться. Это исключает возможность принятия на себя Государственной Думой РФ функций, которые принадлежат исполнительной власти, или замены ею Правительства РФ как единственного органа, отвечающего за составление проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и внесение его на утверждение парламента. Также это исключает возможность отдачи Государственной Думой РФ каких-либо привилегий отдельным организациям и нецелесообразного увеличения бюджетных расходов.
Государственная Дума РФ вправе проверять и оценивать обоснованность предусмотренных проектом федерального бюджета расходов по отдельным объектам и в целом по программам, разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов РФ. Государственная Дума РФ рассматривает любые поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие сокращение или исключение таких расходов. Если в федеральном бюджете, который принят Государственной Думой РФ в третьем чтении, будут выявлены неоправданные расходные назначения или какие-либо излишества, то это означает, что нижняя палата парламента и ее соответствующие комитеты не выполнили своей обязанности надлежащим образом проверить обоснованность представленных на их рассмотрение расходных назначений. Государственная Дума РФ так же, как и исполнительная власть, несет ответственность за обоснованность расходования бюджетных средств.
4. Государственная Дума РФ и ее профильные комитеты могут предложить уточненный вариант распределения расходов по разделам функциональной классификации, который предусматривает увеличение одних расходов за счет уменьшения других. К таким уточненным вариантам применяется несколько требований:
- они должны быть взаимосвязаны с перечнем законодательных актов или их отдельных частей;
- их действие отменяется или приостанавливается на предстоящий год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
5. В настоящем Кодексе (ст. 6) устанавливается, что бюджет является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Из этого следует, что за счет бюджета финансируются государственные расходы. Данным пунктом устанавливается, что все поправки субъектов права законодательной инициативы, которые предусматривают предоставление средств федерального бюджета негосударственным организациям любых организационно-правовых форм, к рассмотрению не подлежат. Но все вышеуказанное относится лишь к поправкам в бюджет. При составлении бюджета органами исполнительной власти в нем в числе государственных расходов могут предусматриваться и ассигнования негосударственным организациям. Так, в ст. 69 настоящего Кодекса предусматривается возможность предоставления за счет бюджета "субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам", "инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц". Но такие ассигнования могут быть выделены только в предусмотренных законом случаях.
Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ (с изм. и доп. от 21 марта, 25 июля 2002 г., 23 июня, 8 декабря 2003 г., 20, 28 декабря 2004 г.) является примером предоставления бюджетных средств негосударственным организациям в виде государственного финансирования партий. Данный закон содержит ст. 33, которая вводит государственную поддержку политических партий путем их государственного финансирования.
Указанная поддержка должна осуществляться только после подведения итогов участия политических партий в выборах для компенсации финансовых затрат политических партий из средств федерального бюджета. Порядок данной компенсации устанавливается этим Законом.



   © 2009 BK-RF.ru