главная карта сайта скачать БК РФ партнеры контакты
Бюджетный Кодекс РФ

Рейтинг лучших сайтов категории Общество

Rambler's Top100

Бюджетный Кодекс РФ / Глава 22 / Статья 199

Статья 199. Предмет первого чтения


При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, проект программы государственных внешних заимствований Российской Федерации в части источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, а также основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:
доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
дефицит федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита федерального бюджета;
общий объем расходов федерального бюджета на очередной финансовый год.



Комментируемой статьей решается вопрос о предмете первого чтения при рассмотрении Государственной Думой РФ проекта ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Федеральный бюджет разрабатывается Правительством РФ. он отражает в себе то направление, которое исполнительная власть намерена проводить в предстоящем финансовом году.
Суть рассмотрения проекта бюджета Государственной Думой РФ состоит в том, чтобы оценить это направление и дать определение своего отношения к нему. В зависимости от того, принимается или отклоняется представленный Правительством РФ проект бюджета, выражается отношение по одобрению или неодобрению его политики и планов.
Такой существенный вопрос решается Государственной Думой РФ в основном в процессе рассмотрения проекта бюджета в первом чтении, на этом этапе нижняя палата российского парламента должна оценить представленный проект бюджета в целом и рассмотреть его основные показатели.
Только после того как будет получен результат рассмотрения проекта бюджета в первом и втором чтениях, Государственная Дума РФ может принять или отклонить его полностью. Впоследствии она будет лишь вправе вносить в него какие-либо поправки, из этого следует понимание значения роли двух первых чтений проекта бюджета.
Если предметом второго чтения будут являться только расходы федерального бюджета (по разделам функциональной классификации), то в предмет первого чтения входят и доходы, и расходы. Кроме того, при рассмотрении проекта бюджета в первом чтении обсуждаются его общая концепция, прогноз социально-экономического развития страны и основные направления бюджетной и налоговой политики на предстоящий финансовый год.
Для того чтобы с максимальной точностью, уверенностью и полным знанием дела решить вопрос о принятии либо отклонении представленного Правительством РФ проект бюджета, Государственная Дума РФ в первом его чтении должна определить свое отношение к нескольким позициям, получившим отражение в этом проекте. К их числу, кроме основных показателей по доходам и расходам, относятся:
- размеры предполагаемого дефицита федерального бюджета с указанием источников его покрытия или, напротив, профицита, если он предусмотрен проектом бюджета;
- положения, касающиеся взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;
- предлагаемая Правительством РФ программа внешних заимствований, если они планируются.
Каждая из таких позиций имеет очень большое значение и требует подробного обсуждения.



   © 2009 BK-RF.ru