главная карта сайта скачать БК РФ партнеры контакты
Бюджетный Кодекс РФ

Рейтинг лучших сайтов категории Общество

Rambler's Top100

Бюджетный Кодекс РФ / Глава 22 / Статья 197

Статья 197. Внесение федеральных целевых программ на рассмотрение Государственной Думы


1. Проекты федеральных целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, должны быть представлены в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
2. В проектах федеральных целевых программ, утвержденных в составе бюджетов в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, указываются:
объем финансирования на очередной финансовый год согласно распределению средств федерального бюджета, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый Правительством Российской Федерации в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом.
3. В проектах федеральных целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств федерального бюджета, указываются:
технико-экономическое обоснование необходимости утверждения проектов указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств федерального бюджета;
ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации указанных программ;
объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый Правительством Российской Федерации в составе проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год; расписание объемов финансирования на последующие финансовые годы;
другие документы и материалы, необходимые для утверждения федеральных целевых программ.
4. В проектах федеральных целевых программ, финансирование которых из средств федерального бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения финансирования, а также:
объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой указанной программе;
объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы.



1. Комментируемая статья регламентирует внесение федеральных целевых программ на рассмотрение Государственной Думы РФ. Практика показывает, что в ряде западных стран успешно используется такое понятие, как "программный бюджет". с помощью такого бюджета организовываются бюджетные расходы по программам или функциональным областям, чтобы обеспечить достижение общих целей.
В настоящем Кодексе в ст. 179, 182, 192 предусматривается возможность подготовки двух видов таких программных документов, как:
- адресная инвестиционная программа и программа предоставления государственных или муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- долгосрочные целевые программы. Как видно из их названия, они не укладываются в рамки одного бюджетного года, а рассчитаны на несколько лет.
А ст. 192 настоящего Кодекса и комментируемая статья предполагают, что проекты тех и других представлялись в Государственную Думу РФ одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Опираясь на практику, можно сделать вывод, что долгосрочные целевые программы подразделяются на две группы:
1) федеральные целевые программы;
2) федеральные программы развития регионов, предусмотренные к финансированию из федерального бюджета.
Обе эти программы относятся к одной из трех категорий:
- к программам, финансирование которых из средств федерального бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового года;
- к программам, утвержденным в составе бюджета в предшествующие финансовые годы;
- к программам, впервые предлагаемым для утверждения и финансирования за счет средств федерального бюджета.
В перечнях документов и материалов, которые представляются по различным категориям программ, должны указываться все особенности. их задачей является обеспечение наиболее всестороннего анализа Государственной Думой РФ каждой из этих программ, по которой она должна принять решение.



   © 2009 BK-RF.ru