Статья 195. Распределение функций по рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственной Думе
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Кодекса, в течение трех дней направляется Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы в Совет Федерации, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.
Совет Государственной Думы утверждает комитеты Государственной Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов федерального бюджета (далее - профильные комитеты). При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик федерального бюджета, а также за рассмотрение каждого раздела (в отдельных случаях подраздела) функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации должно быть назначено не менее двух профильных комитетов, одним из которых является Комитет по бюджету.
Совет Государственной Думы также назначает комитеты Государственной Думы, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете.
Для обеспечения необходимой степени конфиденциальности рассмотрения отдельных разделов и подразделов расходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета Государственная Дума утверждает персональный состав рабочих групп, члены которых несут ответственность за сохранение государственной тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В комментируемой статье закреплены функции, необходимые для рассмотрения проекта ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год, которые распределяются в Государственной Думе РФ.
В данной статье реализовываются такие задачи, как:
- рациональная организация подготовительной работы по рассмотрению бюджета;
- выявление и учет в процессе этой работы мнения, замечания и предложения круга комитетов Государственной Думы РФ, других субъектов права законодательной инициативы, а также Счетной палаты РФ.
В части 2 комментируемой статьи установлено требование, которое сформулировано как: назначать не менее двух профильных комитетов, ответственных за рассмотрение основных характеристик федерального бюджета, а также за рассмотрение каждого раздела (в отдельных случаях - подраздела) функциональной классификации бюджетных расходов. Данная норма нужна для обеспечения необходимой состязательности, а также полного и детального рассмотрения всех важнейших показателей проекта бюджета.
Частью 3 настоящей статьи устанавливается, что также существуют комитеты Государственной Думы РФ, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом ФЗ о федеральном бюджете, которые назначает Совет Государственной Думы.
Часть 4 комментируемой статьи обращает на себя особое внимание, так как в самом проекте федерального бюджета содержится определенное число показателей, которые составляют государственную тайну. Из этого следует, что их рассмотрение должно производиться при соблюдении всех требований секретности. Для обеспечения этого условия Государственная Дума РФ утверждает перспективный состав рабочих групп, члены которых несут ответственность за сохранение государственной тайны в соответствии с законом.
|