главная карта сайта скачать БК РФ партнеры контакты
Бюджетный Кодекс РФ

Рейтинг лучших сайтов категории Общество

Rambler's Top100

Бюджетный Кодекс РФ / Глава 22 / Статья 193

Статья 193. Документы и материалы, представляемые на рассмотрение Государственной Думы в процессе рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете


1. Правительство Российской Федерации дополнительно к документам и материалам, указанным в статье 192 настоящего Кодекса, представляет в Государственную Думу не позднее 1 октября текущего года:
оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год и консолидированного бюджета Российской Федерации за отчетный финансовый год;
проекты программ предоставления гарантий Правительства Российской Федерации на очередной финансовый год и отчет о предоставлении гарантий Правительства Российской Федерации за истекший период текущего финансового года;
проект программы предоставления средств федерального бюджета на очередной финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года;
предложения по расходам на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в том числе по расходам на содержание военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с указанием их штатной численности на начало и конец очередного финансового года;

2. Банк России до 26 августа текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год.
Предварительно указанный проект направляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.



1. В процессе рассмотрения проекта бюджета Государственной Думой РФ обеспечивается ее тесное сотрудничество с Правительством РФ, позволяющее быстро и своевременно уточнять те данные, которые содержатся в документах и материалах, представленных до 26 августа текущего года. Настоящий Кодекс устанавливает еще одну дату, не позднее которой Правительство РФ обязано представлять в парламент дополнительные и обновленные документы и материалы. Такой датой является 1 октября текущего года. До момента ее наступления Правительство РФ должно представить прежде всего оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год и консолидированного бюджета РФ за отчетный финансовый год.
2. Исходя из ст. 192 настоящего Кодекса, одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год, т.е. до 26 августа текущего года, Правительство РФ представляет и расчеты по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Она включает и расходы на содержание Вооруженных Сил РФ. Однако, учитывая, что эти расходы занимают достаточно значительное место в бюджете и их объем и структура на предстоящий год могут быть уточнены до конца текущего года в зависимости от различных внутриполитических и внешнеполитических факторов, Правительство РФ представляет в Государственную Думу РФ не позднее 1 октября текущего года окончательные и развернутые предложения по расходам на содержание различных видов войск, воинских формирований и органов, в том числе расходов на содержание их персонала, с указанием их штатной численности на начало и конец очередного финансового года. Последнее требование учитывает возможность изменения численности персонала Вооруженных Сил РФ в течение предстоящего года. Тем самым Федеральное Собрание РФ получает все необходимые материалы, чтобы реально участвовать в определении политики в области развития Вооруженных Сил РФ и брать на себя ответственность за окончательное установление объема и структуры расходов на оборону страны.
3. Среди документов и материалов, которые представляются в Государственную Думу РФ, одно из важных мест занимает проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год. В отличие от других документов и материалов он представляется в нижнюю палату парламента не Правительством РФ, а ЦБР. На ЦБР возложена Конституцией РФ и Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ (с изм. и доп. от 10 января, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 23 декабря 2004 г.) особая роль. Данный Закон внес изменение в комментируемую статью, в соответствии с которым ЦБР должен представить в Государственную Думу РФ проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год до 26 августа текущего года. ранее такой срок был до 1 октября.
ЦБР должен регулировать денежное обращение в стране, обеспечивать устойчивость рубля. При осуществлении этой своей роли в пределах предоставленных ему полномочий он обладает независимостью, ЦБР подотчетен Государственной Думе РФ, которая назначает на должность и освобождает от должности по представлению Президента РФ Председателя ЦБР и рассматривает годовые отчеты о деятельности Банка. его задача определяется тем, что он во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля. В связи с выполнением этой функции ЦБР на него и возлагается обязанность представлять на рассмотрение Государственной Думы РФ проект основных направлений такой политики. Предварительно указанный проект направляется Президенту РФ и Правительству РФ.



   © 2009 BK-RF.ru