главная карта сайта скачать БК РФ партнеры контакты
Бюджетный Кодекс РФ

Рейтинг лучших сайтов категории Общество

Rambler's Top100

Бюджетный Кодекс РФ / Глава 20 / Статья 181

Статья 181. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона (решения) о бюджете


1. В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться также следующие показатели:
прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
2. В проекте закона (решения) о бюджете должны быть установлены:
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;
иные показатели, определенные настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
3. В проекте закона (решения) о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
4. В проекте закона (решения) о бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного или муниципального долга:
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел государственного или муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные настоящим Кодексом, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по государственным или муниципальным гарантиям.
5. В проекте федерального закона о федеральном бюджете должны быть также определены:
верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
предел государственных внешних заимствований Российской Федерации;
объемы и перечень государственных внешних заимствований Российской Федерации по показателям источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
пределы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам и их юридическим лицам, а также международным организациям (в том числе государствам - участникам Содружества Независимых Государств);
предел предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение внешних заимствований.
6. В проекте федерального закона о федеральном бюджете должны быть также определены соотношения между величиной прожиточного минимума и минимальным размером пенсии по старости, минимальными размерами стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат.



1. В данной статье устанавливается состав показателей, которые представляются для рассмотрения и утверждения в проекте закона (решения) о бюджете и устанавливаются требования, предъявляемые к содержанию проекта бюджета. Так, в п. 1 данной статьи законодателем дается определение основных характеристик бюджета, которые должны содержаться в его проекте:
1) общий объем доходов бюджета;
2) общий объем расходов бюджета;
3) дефицит бюджета.
В ст. 6 настоящего Кодекса установлено, что под доходами бюджета понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти ее субъектов и органов местного самоуправления, а расходы бюджета представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Дефицит бюджета - это превышение расходов бюджета над его доходами.
В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться также следующие показатели:
1) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ;
2) нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы РФ.
2. В проекте закона (решения) о бюджете устанавливаются:
1) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
2) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
3) расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
4) объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь;
5) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;
6) иные показатели, определенные БК РФ, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
3. Пункт 3 настоящей статьи гласит, что в проекте закона (решения) о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года. Если обратиться к НК РФ и изучить смысл ст. 65 и 66, можно сделать вывод, что на срок более года может быть предоставлен только инвестиционный налоговый кредит, который представляет собой отсрочку или рассрочку уплаты налога или сбора.
4. В проекте бюджета может существовать предположение об осуществлении государственных или муниципальных заимствований, либо необходимо обслуживание ранее осуществленных заимствований, то в проекте закона (решения) о бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного или муниципального долга:
1) источники финансирования дефицита бюджета;
2) верхний предел государственного или муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, и другие предельные значения, предусмотренные настоящим Кодексом, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по государственным или муниципальным гарантиям.
5. В п. 5 настоящей статьи устанавливаются требования о том, чтобы в проекте ФЗ о федеральном бюджете были определены следующие показатели:
1) верхний предел государственного внешнего долга РФ по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
2) предел государственных внешних заимствований РФ;
3) объемы и перечень государственных внешних заимствований РФ по показателям источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
4) пределы предоставления РФ государственных кредитов иностранным государствам и их юридическим лицам, а также международным организациям (в том числе государствам - участникам СНГ);
5) предел предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение внешних заимствований.
В проекте ФЗ о федеральном бюджете должны быть определены соотношения между величиной прожиточного минимума и минимальным размером пенсии по старости, минимальными размерами стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат.



   © 2009 BK-RF.ru