Статья 179. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и подлежат утверждению соответствующим законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления.
2. Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется органом исполнительной власти, органом местного самоуправления в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
3. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать:
технико-экономическое обоснование;
прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
наименование заказчика указанной программы;
сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
4. Заказчиком долгосрочной целевой программы может быть орган государственной власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ.
Комментируемая статья посвящена долгосрочным целевым программам. Формирование их перечня осуществляется органом исполнительной власти, исполнительным органом местного самоуправления в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ и прогнозом социально-экономического развития соответствующего субъекта РФ или муниципального образования, а также в соответствии с приоритетами, определяемыми на основе этих прогнозов.
Долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и подлежат утверждению соответствующим законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления при рассмотрении и утверждении бюджета или самостоятельно.
Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать:
1) технико-экономическое обоснование;
2) прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
3) наименование заказчика указанной программы;
4) сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
5) другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
Все вышеуказанные документы представляются на рассмотрение законодательного (представительного) органа, и на их основе принимается решение о том, действительно ли нужно и целесообразно выделять бюджетные средства или средства внебюджетного фонда на воплощение в жизнь данной программы.
Пунктом 4 настоящей статьи устанавливается, что в роли заказчика долгосрочной целевой программы вправе выступать орган государственной власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ. Именно данный вышеуказанный орган действует от имени государства или муниципального образования при разработке долгосрочной целевой программы и при ее реализации.
Исходя из практики, бюджетное финансирование можно подразделить на две части:
1) финансирование объема услуг;
2) конкретные целевые программы.
Конкретные целевые программы, в свою очередь, могут быть:
- отраслевыми, например "Дети-сироты";
- комплексными, например "СПИД", "Туберкулез". В первом случае средства поступают к конкретному бюджетополучателю, во втором финансирование может поступать в ряд отраслей. Финансирование может направляться или напрямую исполнителю, или через соответствующее ведомство. Все вышеуказанные особенности целесообразно было бы указать в комментируемой статье для более эффективного использования денежных средств.
|