главная карта сайта скачать БК РФ партнеры контакты
Бюджетный Кодекс РФ

Рейтинг лучших сайтов категории Общество

Rambler's Top100

Бюджетный Кодекс РФ / Глава 16 / Статья 137

Статья 137. Региональный фонд финансовой поддержки поселений


1. Региональный фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе бюджета субъекта Российской Федерации в целях выравнивания исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.
Порядок образования регионального фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
2. Объем регионального фонда финансовой поддержки поселений утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.
3. Право на получение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения субъекта Российской Федерации, за исключением городских и сельских поселений, указанных в пункте 1 статьи 142.2 настоящего Кодекса.
Размер указанной дотации определяется для каждого поселения субъекта Российской Федерации, имеющего право на получение дотации, исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.
4. При составлении и (или) утверждении бюджета субъекта Российской Федерации дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) поселению из регионального фонда финансовой поддержки поселений к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по территории соответствующего поселения. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение финансового года не допускается.
Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из регионального фонда финансовой поддержки поселений, изъятию в бюджет субъекта Российской Федерации и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из регионального фонда финансовой поддержки поселений компенсации из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
5. Законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям настоящей статьи порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из регионального фонда компенсаций на осуществление данных полномочий и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций поселениям, в том числе порядок (методика) расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти субъекта Российской Федерации, указанными в абзаце первом настоящего пункта, региональный фонд финансовой поддержки поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, входящим в состав территории муниципальных районов, не образуется, дотации, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, включаются в состав регионального фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.
Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, направляются в районный фонд финансовой поддержки поселений.
6. Распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.
В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений распределение указанных дотаций между поселениями соответствующего района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.



Ранее уже было дано понятие категории "бюджетная ссуда". Важно отметить, что бюджетная ссуда является одним из видов заемных средств и входит в состав внутреннего государственного или муниципального долга. В соответствии с п. 1 комментируемой статьи БК РФ бюджетная ссуда имеет целевое предназначение, которое состоит в покрытии кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета субъекта РФ. Причиной возникновения временных кассовых разрывов могут стать сезонный характер финансовых необходимых затрат либо сезонный характер поступлений из доходных источников. Отличительная особенность данного вида непосредственной финансовой поддержки состоит в том, что эта форма финансовой помощи не используется на стадии формирования бюджета, а только на стадии его исполнения. При помощи бюджетной ссуды возможно и перераспределение бюджетных средств, при этом законодатель не ограничивает предоставление и получение бюджетной ссуды каким-либо уровневыми рамками.
Срок возврата средств, полученных в качестве бюджетной ссуды, устанавливается соглашением об оказании финансовой помощи и не может превышать шести месяцев в пределах одного финансового года (п. 1 комментируемой статьи БК РФ). Иными словами, основным принципом оказания финансовой помощи в форме предоставления бюджетных ссуд является их возвратность. Возврат средств, полученных в качестве бюджетной ссуды, должен быть осуществлен за счет средств получателя в пределах того финансового года, в котором бюджетная ссуда была предоставлена.
Однако законодатель предусмотрел возможности несоблюдения сроков погашения бюджетной ссуды. Тогда условия покрытия непогашенной части бюджетной ссуды зависят от того, будет ли субъект РФ, не погасивший бюджетную ссуду в прошедшем финансовом году, получать финансовую помощь в предстоящем финансовом году. В случае, если субъект РФ будет получать финансовую помощь, то бюджетная ссуда погашается за счет средств, которые запланированы для выделения данному субъекту из федерального бюджета (подп. 1 п. 2 комментируемой статьи БК РФ). В случае, если данный субъект РФ не запланирован в перечне получателей финансовой помощи на предстоящий финансовый год, тогда покрытие непогашенной части бюджетной ссуды будет производиться за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, зачисляемых в бюджет этого субъекта РФ (подп. 2 комментируемой статьи БК РФ).
Согласно п. 3 комментируемой статьи БК РФ условия и размер предоставления бюджетных ссуд должны определяться постановлением Правительства РФ. Так, например, согласно ст. 69 Закона о федеральном бюджете на 2002 г. Правительство РФ в случае необходимости в пределах финансового года вправе предоставлять из средств федерального бюджета беспроцентные бюджетные ссуды бюджетам субъектов РФ на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов РФ. В данном случае подчеркнута безвозмездность предоставления бюджетных ссуд.



   © 2009 BK-RF.ru