главная карта сайта скачать БК РФ партнеры контакты
Бюджетный Кодекс РФ

Рейтинг лучших сайтов категории Общество

Rambler's Top100

Бюджетный Кодекс РФ / Глава 16 / Статья 133

Статья 133. Федеральный фонд компенсаций


1. Федеральный фонд компенсаций образуется в составе федерального бюджета в целях предоставления субвенций на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, финансовое обеспечение которых в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и (или) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Субвенции из Федерального фонда компенсаций распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
2. Общий объем Федерального фонда компенсаций и его распределение по видам расходных обязательств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также распределение субвенций из Федерального фонда компенсаций между субъектами Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год при рассмотрении его в третьем чтении.
3. Субвенции из Федерального фонда компенсаций, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Субвенции из Федерального фонда компенсаций, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств муниципальных образований, расходуются в порядке, установленном федеральными законами, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Субвенции из Федерального фонда компенсаций предоставляются местным бюджетам через образуемые в составе бюджетов субъектов Российской Федерации региональные фонды компенсаций в порядке, предусмотренном статьей 140 настоящего Кодекса.
4. Субвенции из Федерального фонда компенсаций распределяются между всеми субъектами Российской Федерации по единой для соответствующего вида субвенций методике пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих бюджетных услуг, лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, другим показателям с учетом объективных условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в субъектах Российской Федерации.
Использование при распределении субвенций из Федерального фонда компенсаций показателей, характеризующих собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), не допускается.
5. Методика (проект методики) распределения субвенций из Федерального фонда компенсаций представляется Правительством Российской Федерации в составе документов и материалов, вносимых в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Министерство финансов Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года направляет исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации методику (проект методики) распределения субвенций из Федерального фонда компенсаций, а также исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций Федерального фонда компенсаций на очередной финансовый год и до 1 октября текущего финансового года проводит сверку указанных исходных данных с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций из Федерального фонда компенсаций на очередной финансовый год после 1 октября текущего финансового года не допускается.
Проект распределения субвенций из Федерального фонда компенсаций, а также исходные данные и расчет указанных субвенций представляются Правительством Российской Федерации в Государственную Думу в составе поправок к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении.
Внесение изменений во внесенный Правительством Российской Федерации проект распределения субвенций из Федерального фонда компенсаций при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год без внесения соответствующих изменений и дополнений в методику (проект методики) распределения указанных субвенций и (или) изменения общего объема Федерального фонда компенсаций и его распределения по видам субвенций не допускается.
6. Порядок перечисления субвенций из Федерального фонда компенсаций в бюджеты субъектов Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и (или) принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Расходование субвенций, предоставляемых из Федерального фонда компенсаций, осуществляется через счета исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) местных администраций, открытые в органах Федерального казначейства.



Комментируемая статья определяет понятие Федерального фонда компенсаций. Согласно п. 1 данной статьи Федеральный фонд компенсаций образуется в составе федерального бюджета с целью предоставления субвенций на исполнение расходных обязательств тех субъектов РФ и (или) муниципальных образований, финансовое обеспечение которых в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (изм. и доп. от 29 июля 2000 г., 8 февраля 2001 г., 7 мая, 24 июля, 11 декабря 2002 г., 4 июля 2003 г., 19 июня, 11, 29 декабря 2004 г.) и (или) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (изм. и доп. от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г.) осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. Причем необходимо отметить, что субвенции из Федерального фонда компенсаций распределяются между субъектами РФ в соответствии с методикой, которая утверждается Правительством РФ в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, федеральных законов и нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ.
В соответствии с п. 2 комментируемой статьи общий объем Федерального фонда компенсаций и его распределение по видам расходных обязательств, а также распределение субвенций из Федерального фонда компенсаций между субъектами РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год при рассмотрении его в третьем чтении.
Пункт 3 настоящей статьи содержит положение о том, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств субъектов РФ субвенции из Федерального фонда компенсаций зачисляются в бюджет субъекта РФ и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ. При этом субвенции из Федерального фонда компенсаций, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств муниципальных образований, расходуются в порядке, который устанавливается не только федеральными законами, но и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ и (или) нормативными правовыми актами субъектов РФ. Кроме того необходимо отметить, что субвенции, которые предоставляются из Федерального фонда компенсаций местным бюджетам, перечисляются в предусмотренном настоящим Кодексом порядке через образуемые в составе бюджетов субъектов РФ региональные фонды компенсаций.
В соответствии с п. 4 комментируемой статьи субвенции из Федерального фонда компенсаций распределяются между всеми субъектами РФ по единой для соответствующего вида субвенций методике пропорционально:
1) численности населения либо отдельных групп населения;
2) численности потребителей соответствующих бюджетных услуг;
3) численности лиц, имеющих право на получение трансфертов населению;
4) другим показателям с учетом объективных условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг или объем выплат в субъектах РФ.
При этом при распределении субвенций из Федерального фонда компенсаций использование показателей, характеризующих как собственные доходы бюджетов субъектов РФ, так и собственные доходы местных бюджетов, не допускается.
Согласно настоящему Кодексу распределение субвенций из Федерального фонда компенсаций осуществляется на основе методики либо проекта методики распределения субвенций из Федерального фонда компенсаций, которая представляется Правительством РФ в составе документов и материалов, вносимых в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Данную методику или проект методики и исходные данные, необходимые для проведения расчетов распределения субвенций Федерального фонда компенсаций на очередной финансовый год, Министерство финансов РФ направляет до 1 августа текущего финансового года исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Кроме того Министерство финансов РФ до 1 октября текущего финансового года проводит в установленном им порядке сверку исходных данных с исполнительными органами государственной власти субъектов РФ. Причем следует иметь в виду, что согласно п. 5 комментируемой статьи не допускается после 1 октября текущего финансового года внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций из Федерального фонда компенсаций на очередной финансовый год.
По окончании проверки проект распределения субвенций из Федерального фонда компенсаций, исходные данные и расчет данных субвенций представляются Правительством РФ в Государственную Думу в составе поправок к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении. Причем при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год без внесения соответствующих изменений и дополнений в методику либо проект методики распределения указанных субвенций и (или) изменения общего объема Федерального фонда компенсаций и его распределения по видам субвенций не допускается внесение изменений во внесенный Правительством РФ проект распределения субвенций из Федерального фонда компенсаций.
В соответствии с п. 6 комментируемой статьи порядок перечисления субвенций из Федерального фонда компенсаций в бюджеты субъектов РФ устанавливается либо федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, либо принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства РФ, либо указанными выше федеральным законом и нормативным правовым актом Правительства РФ.
Помимо вышеперечисленного настоящий Кодекс в комментируемой статье устанавливает, что расходование субвенций, предоставляемых из Федерального фонда компенсаций, осуществляется через счета исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и (или) местных администраций, которые должны быть открыты в органах Федерального казначейства.



   © 2009 BK-RF.ru