главная карта сайта скачать БК РФ партнеры контакты
Бюджетный Кодекс РФ

Рейтинг лучших сайтов категории Общество

Rambler's Top100

Бюджетный Кодекс РФ / Глава 14 / Статья 105

Статья 105. Реструктуризация долга


1. Под реструктуризацией долга в целях настоящего Кодекса понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.



В рамках п. 1, 2 комментируемой статьи БК РФ законодателем дается расширенное понятие "реструктуризации государственного или муниципального долга". Реструктуризация может быть применена к любым формам внутреннего и внешнего государственного долга или к любым формам муниципального долга. В соответствии с бюджетным законодательством под реструктуризацией понимается полное либо частичное освобождение заемщика (гаранта) от исполнения долговых обязательств. Однако реструктуризация не означает абсолютное освобождение должника от исполнения долговых обязательств. Реструктуризация подразумевает замену первоначальных долговых обязательств государства либо муниципального образования другими долговыми обязательствами, имеющими иные условия исполнения. Реструктуризация возможна только по обоюдному решению сторон долгового обязательства - кредитора и должника (заемщика или гаранта). Такое решение оформляется в виде письменного соглашения.
Так, например, в соответствии со ст. 115 Закона о федеральном бюджете на 2002 г. Правительство РФ было уполномочено урегулировать обязательства РФ по внешнему долгу бывшего СССР перед Международным банком экономического сотрудничества (МБЭС) и Международным инвестиционным банком (МИБ) путем обмена этих обязательств на обязательства МБЭС и МИБ перед кредиторами с их одновременным обменом на облигации внешних облигационных займов РФ на условиях, сопоставимых с условиями урегулирования задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов.
Согласно п. 3 комментируемой статьи БК РФ при составлении бюджетной росписи на текущий год в составе общих расходов, направляемых на исполнение обычных долговых обязательств государства или муниципального образования, не должны быть отражены расходы, направляемые на исполнение реструктурируемого государственного или муниципального долга. Последние расходы учитываются в общем объеме расходов по реструктурируемым обязательствам. Таким образом, законодатель рекомендует раздельный учет расходов по обычным долговым обязательствам и расходов по реструктурируемым долговым обязательствам.



   © 2009 BK-RF.ru