Статья 89. Государственные заимствования Российской Федерации
Государственные заимствования Российской Федерации - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
Государственные внешние заимствования Российской Федерации - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.
Государственные внутренние заимствования Российской Федерации займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте Российской Федерации.
Данная статья посвящена государственным заимствованиям РФ.
Согласно действующему законодательству для привлечения денежных средств в распоряжение государства и муниципальных образований и покрытия бюджетного дефицита наряду с другими средствами, такими как налоги, эмиссия, активно используются государственные заимствования.
В комментируемой статье дается понятие государственных заимствований РФ. Таким образом, под государственными заимствованиями понимаются займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
Исследуя данное понятие, можно сделать вывод, что государственные заимствования являются одним из наиболее важных и эффективных средств для решения проблем, связанных с бюджетным дефицитом, поскольку налоги и эмиссия имеют ряд недостатков.
Во-первых, согласно НК РФ ставки налогов не могут повышаться беспредельно.
Во-вторых, использование необеспеченной эмиссии для решения проблем бюджетного дефицита форсирует к нарастанию инфляционных процессов и расстройству денежно-кредитной системы государства.
Также в статье установлено, что в порядке государственных заимствований денежные средства могут поступать из различных источников от физических и юридических лиц, иностранных государств, различных международных финансовых организаций.
В связи с этим выделяют Государственные внешние заимствования РФ и государственные внутренние заимствования РФ.
В статье также определяются понятия данных институтов.
Согласно БК РФ государственные внешние заимствования РФ - это займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.
Государственные внутренние заимствования РФ - это займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте РФ.
БК РФ устанавливает, что государственный кредита должен основываться на принципах срочности, возвратности и безвозмездности.
Важным моментом является то, что государство, признаваясь должником в данных правоотношениях оказывает существенное влияние на характер и содержание соответствующих кредитных правоотношений.
|